Бизнес план прачечной: от идеи к воплощению

Статья подготовлена при информационной поддержке специалистов компании Вязьма-Сибирь – www.vyazma-nsk.ru.


Прачечная является отличной идеей для стартапа с небольшим объемом капиталовложений. Современные возможности позволяют приобрести необходимое оборудование практически под ключ, а это значит, что организация данной деятельности не потребует много времени. В случае если бизнес план прачечной разработан с учетом всех нюансов, можно надеяться на удачный старт и быструю окупаемость.

Затраты для старта

Расчет затрат
Расчет затрат

Затраты, необходимые для реализации бизнес идеи по открытию прачечной, напрямую зависят от ее масштаба. Это может быть небольшое бытовое помещение при жилом доме или многофункциональный комплекс, включающий в себя услуги не только стирки, но и химчистки. Если рассматривать средний сегмент, то примерный объем необходимых денежных средств колеблется от 1,2 миллиона до 1,9 миллиона рублей.

В первую очередь, открытие прачечного бизнеса подразумевает аренду помещения и закупку соответствующего оборудования. На первых порах при ограниченном бюджете можно не нанимать персонал и администрировать бизнес самостоятельно. Но такое решение подходит только для маленьких заведений.

В целом распределить начальный капитал можно следующим образом:

Наименование Затраты, рубли
1 Аренда помещения (месяц) 100.000-120.000
2 Коммунальные платежи и налоги 40.000
3 Ремонтные работы и мебель 300.000-350.000
4

Стиральные машины

Сушильные машины

Гладильные доски и утюги

600.000-700.000

200.000

150.000

5 Разрешительная документация 50.000
6 Регистрационная деятельность 60.000
7 Мелкие расходы (бытовая химия, интернет, телефония) 40.000
8 Рекламный бюджет 50.000
9 Резерв 100.000
Итого: 1.690.000-1.860.000

Стоит сразу заметить, что за основу приведенных данных взята небольшая прачечная на 4-5 стиральных машин. При этом отсутствуют неосновные расходы, а именно персонал, услуги дизайнера, отдельная комната ожидания и прочее. Рекламный бюджет также не большой, но при его правильном использовании, можно хорошо зарекомендовать заведение уже с первых дней. Обязательной статьей расходов являются резервные средства, которые, как минимум, должны равняться месячной аренде помещения. Это необходимо для того, чтобы поддерживать бизнес на плаву в случае неудачного финансового месяца.

План открытия​

На первый взгляд, ответ на вопрос «как открыть прачечную?», достаточно простой: арендовать помещение и купить стиральные машины. Но на самом деле, для того, чтобы добиться успеха в этой сфере, необходимо очень внимательно подойти ко всем аспектам, от разрешительных документов до выбора мыла и порошка.

Каждый бизнес план индивидуален, ведь первоначальный капитал у всех предпринимателей разный. И даже, взяв за основу один формат, финансовые расчеты будут различаться. Если отсутствует уверенность в правильности своих действий, то всегда можно обратиться за квалифицированной помощью финансиста и юриста.

Как только бизнес план готов и утвержден, можно приступать к его выполнению. Здесь важно совершать все пункты последовательно. Не стоит торопиться закупать дорогостоящее оборудование, если еще не получена лицензия на деятельность или не найдено подходящее помещение. В случае поэтапного выполнения всех шагов, вероятность допустить ошибку достаточно низка.

Какие виды услуг сделать

Самым простым вариантом является предоставление услуг по самостоятельному использованию стиральных машин. Прачечная самообслуживания как бизнес требует наименьших расходов в сравнении с заведением полного цикла обслуживания клиента, поэтому такой вариант отлично подойдет для предпринимателей с ограниченным первоначальным бюджетом. Минимальный объем услуг должен включать в себя:

  • Пользование стиральной машиной;
  • Пользование сушильным аппаратом;
  • Пользование гладильной доской и утюгом;
  • Продажа бытовой химии.
Прачечная самообслуживания
Прачечная самообслуживания

В случае если денежный капитал позволяет создать заведение с расширенным спектром услуг, то стоит рассмотреть вариант предоставления выбора клиентам, а именно воспользоваться оборудованием самостоятельно или передать данную функцию персоналу. В этом случае, уместно ввести услугу забора и возврата белья курьером. Также отличным решением станет осуществление функций химчистки, ведь нередко состав одежды или характер загрязнения требуют особого подхода, нежели осуществление простой стирки в автоматической машинке.

Если площадь помещения достаточно большая, то можно рассмотреть варианты бизнеса иного характера. Например, можно организовать небольшой кафетерий, в котором посетители смогут угоститься кофе и пирожным во время ожидания.

Оборудование

Необходимое оборудование для прачечной
Необходимое оборудование для прачечной

Самый небольшой мини набор стиральных машин для прачечной должен включать в себя, как минимум, 4-5 единиц техники. Помимо этого необходимо иметь комплект автоматических сушилок и утюгов. Лучше всего, если все оборудование будет приобретено у одного производителя. Это позволит значительно сократить время на его покупку и дальнейшее обслуживание. К тому же, найти хорошую проверенную фирму, качество продукции которой будет соответствовать цене, бывает достаточно сложно, поэтому лучше остановиться на одном поставщике, а не на нескольких сразу.

Хорошим примером может служить фирма Вязьма Сибирь с большим выбором стиральных машин и другого оборудования для химчисток и прачечных. Покупка техники от российского производителя позволяет значительно сэкономить средства, ведь цена на импортные агрегаты включает в себя дополнительные траты на доставку и растаможивание.

Какое помещение выбрать

Место расположение занимает важную часть в бизнес плане по открытию прачечной. Такой вид деятельности разрешен только в отдельно стоящих зданиях или в специально отведенных нежилых помещениях. Обязательными условиями являются наличие стоков и коммуникаций.

Если говорить о площади и пространстве, то лучше всего выбирать помещения больше 40-45 кв. м. Но бывают исключения, когда достаточно 15-20 кв. м. К ним относятся прачечные в фитнес-центрах, торговых комплексах, небольших гостиницах. Если же подразумевается обслуживание большого потока посетителей и стирка более 500 кг вещей в день, то площадь прачечной должна быть, как минимум, 100 кв. м.

Юридическая сторона вопроса

В бизнес плане химчистки или прачечной должно обязательно быть освещено, какую именно организационно-правовую форму она будет иметь. Поскольку за основу взято некрупное заведение, то лучше всего оформить для этого индивидуальное предпринимательство. После регистрации предприятия в налоговой службе, предприниматель имеет право сдавать отчетность по упрощенной системе налогообложения. В этом случае размер налога будет составлять 15% от основной прибыли.

При регистрации необходимо указать такие коды ОКВЭД, как:

  • 01 – стирка, химическая чистка;
  • 05 – прочие персональные услуги;
  • 84 – прочие услуги.
Лицензию данный вид деятельности не требует, но необходимо будет получить разрешение у коммунальных служб, пожарной инспекции, охране труда и в архитектурном бюро.

План по привлечению клиентов

Рекламный бюджет никогда не имеет границ, он может достигать нескольких миллионов, а может и вовсе не быть. В данном случае изначально в таблице по распределению бюджета нами была заложена небольшая сумма в 50 тысяч рулей. Для того чтобы максимально эффективно израсходовать средства, стоит сделать упор на том районе, в котором находится заведение, ведь именно здесь проживает наибольшая доля потенциальных клиентов.  В первую очередь необходимо оповестить, как можно больше людей, что совсем рядом с ними оказываются услуги по стирке и химической чистке одежды. Для этого подойдут следующие мероприятия:

  • Расклейка объявлений на информационных досках;
  • Изготовление и раздача флаеров. Хорошо, если они будут предоставлять собой купон со специальным предложением, например со скидкой на услуги;
  • Холодные звонки и посещение организаций, которые могут воспользоваться услугами по стирке белья. Это могут быть гостиницы, хостелы, не имеющие личной прачечной, заведения общепита, детские сады, частные клиники и прочее;
  • Реклама в интернете. Страницы в социальных сетях – это возможность продвижения своих услуг с минимальными затратами. Также можно создать недорогой одностраничный сайт со всей необходимой информацией.
Пример рекламы прачечной
Хороший вариант для рекламы прачечной

Вариантов маркетинговых ходов достаточно много и зависят они в первую очередь от имеющегося бюджета. Но, как видно, даже при скромных вложениях можно использовать сразу несколько каналов, которые при правильном применении, смогут дать хороший результат.

Финансовый расчет

Финансовое планирование – залог успешной деятельности. Данный пункт является важной составляющей частью бизнес плана прачечной. В противном случае заведение может прогореть уже в первые месяцы. Сам по себе данный вид услуг достаточно рентабельный, ведь спрос на него есть всегда, но важно учитывать все нюансы.

Как уже было сказано ранее, примерный объем капиталовложений для открытия небольшой прачечной равен 1.700.000 рублей. Средняя стоимость услуг в городах составляет:

  • Стирка белья до 5 кг – 100-120 рублей;
  • Сушка и глажка до 5 кг – 100 рублей;
  • Стирка и сушка объемных изделий, а именно верхней одежды, одеял, чехлов – 350-400 рублей за 1 единицу;
  • Покупка порционной бытовой химии (порошка, пятновыводителя, кондиционера) – 15-30 рублей.
  • Средний чек может варьироваться примерно в пределах 400-420 рублей.

Если рекламная кампания будет проведена правильно, то можно ожидать хороший поток клиентов уже со второго месяца работы, от 450 до 600 человек. На 3-4 месяца посещаемость может вырасти до 800 человек. Таким образом, предполагаемая выручка должна составить 320.000 рублей в месяц.

Поскольку изначально были заложены расходы:

  • Аренда помещения – 100.000 рублей;
  • Коммунальные платежи, телефония, интернет – 25.000 рублей;
  • Закупка бытовой химии и оплата возможных услуг по ремонту или обслуживанию оборудования – 000 рублей;
  • Рекламная кампания – 25.000 рулей (в первый месяц вложения будут больше, в пределах 50.000 рублей, но затем их объем можно уменьшить);
  • Итого ежемесячные расходы – 185.000 рублей.

Но стоит учитывать, что данные расчеты произведены без учета фонда заработной платы, так как рассматривается вариант самостоятельного управления.

Таким образом, можно рассчитать примерный срок окупаемости бизнеса: капиталовложения / ((ежемесячная выручка – ежемесячные расходы) – налог) = 1.700.000 / ((320.000-185.000) – 15%) = 15 месяцев.

В целом срок окупаемости до 2 лет считается приемлемым. Но, если он превышает этот период, то стоит серьезно задуматься о смене деятельности или ее условий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here